На берег Шотландии вынесло кашалота, в желудке которого было 100 килограммов мусора — Naked Science

По предварительным данным, морское млекопитающее скоропостижно погибло от голода.

Погибший кашалот

На пляже Сейлболст шотландского острова Гаррис (Гебридский архипелаг) местные жители обнаружили труп молодого самца кашалота, сообщает BBC. По данным Шотландской службы по морским животным, в желудке млекопитающего, длина которого достигала 14 метров, был найден гигантский мусорный «шар» весом в 100 килограммов: рыболовные сети, пластиковые стаканчики, бутылки, перчатки, веревки и многое другое.

Погибшее животное
Мусор, обнаруженный при вскрытии

При этом, как рассказали специалисты, из-за гниения мусора в организме 20-тонного кашалота образовалось большое количество газов, и при вскрытии он буквально взорвался. Предположительно, животное умерло от голода вскоре после того, как его вынесло на берег. Однако сомнений нет, что скопившиеся инородные предметы, которые кашалот мог проглотить в водах между Норвегией и Азорскими островами, нарушали пищеварение.

Часть мусора, который достали из желудка кашалота
Рыболовная сеть, обнаруженная внутри кашалота

По мнению зоозащитников, гибель этого кашалота в очередной раз показывает, насколько человек и его деятельность могут вредить флоре и фауне. Согласно данным, полученным в рамках Британской программы исследований китообразных (CSIP), в период с 2011 по 2017 год на пляжах погибло в общей сложности 4896 животных, что на 15 процентов больше по сравнению с началом 2000-х.

The enormous whale (above) was alive when it was found beached on Seilebost Beach on the Isle of Harris in the Outer Hebrides in Scotland on Thursday. However, the 14-metre mammal died shortly afterwards
Погибший кашалот

Недавно новые расчеты экологов показали, что восстановление численности китов позволит вывести лишние парниковые газы из атмосферы.