Архивы С точки зрения науки — Naked Science
29.11.2019
Александр Березин

Отдельные «раковые» гены человека определенно могут попасть в вакцины — более того, они делают это десятилетиями. Вот только никакого риска для вакцинируемых в этом нет.

Проект, ранее известный как Deep Space Gateway, – самая реальная альтернатива Международной космической станции. Впрочем, «альтернатива» – не совсем правильное слово, ведь новая станция, в отличие от МКС, будет находиться на орбите Луны.

09.11.2019
Александр Березин

На Западе набирает обороты очередная инициатива по массовой посадке деревьев — TeamTrees. К ней присоединился даже Илон Маск, сменив свое имя в твиттере на Трилон Маск. Считается, что массовые посадки помогут в борьбе с глобальным потеплением. Как мы покажем ниже, на самом деле, все может быть ровно наоборот.

01.11.2019
Александр Березин

Первый и второй фильмы цикла были вполне правдоподобны с точки зрения науки. Они не слишком противоречили ни физике, ни даже банальной логике. К сожалению, все последующие части франшизы предельно далеки от уровня первых двух — и шестая не стала исключением. Ниже мы расскажем почему.

14.10.2019
Александр Березин

Вроде бы экзопланеты и реликтовое излучение — дело нужное и выбор кандидатов очевиден. Но мы покопались в вопросе поглубже и выяснили, что на самом деле выбор Нобелевского комитета по физике был довольно странным.

14.10.2019
Ольга Иванова

В 1879 году врач и физиолог Вильгельм Вундт создал Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. Теперь 1879-й считается годом рождения психологии как науки. С тех пор психологические эксперименты – как Пушкин для литераторов – «наше всё», ведь с их помощью открыто множество такого, о чем люди не хотели бы знать. Мы расскажем о самых интересных из них.

05.10.2019
Александр Березин

Тадахико Мизуно скорее предприниматель, нежели ученый, да и устройство, о котором он говорит – продукт довольно старой и нерабочей идеи.

27.09.2019
Александр Березин

Глобальное потепление имеет не только негативные последствия: оно заметно снизило смертность среди людей и увеличило биомассу в дикой природе, запустив процесс глобального озеленения.

01.09.2019

Вопреки стереотипам, медийной истерии и политическим репримандам, видеоигры не только не портят характер, но и развивают мозг, улучшают зрение и даже помогают науке. Правда, только в том случае, когда не вызывают патологической зависимости.

14.07.2019

Слова «допинговые скандалы», «допинг-пробы» и «допинг-офицеры» не сходят со страниц прессы: такой ажиотаж всегда сопровождает Олимпийские игры и другие важнейшие спортивные соревнования мирового уровня. Разберемся, как работает допинг и как его ищут.

06.07.2019

Naked Science оценило стартовые позиции «гоночных» команд, присмотрелось к «болидам» и прикинуло шансы на успех.

03.07.2019

Разберемся в сложном хитросплетении технологического оборудования атомной электростанции.

02.07.2019

Мы проводим во сне около трети своей жизни, каждые сутки примерно по восемь часов находясь в постели. Нам кажется, что это много, ведь сколько полезных дел можно сделать и как много получить новых впечатлений, если спать хоть немного меньше. Люди ищут способы, чтобы сократить время сна и все же чувствовать себя бодро и свежо. Найдут ли?

30.06.2019

Про подводные лодки слышали все, и все их хорошо знают. Но не каждый догадывается о лодках подземных. А ведь подобные проекты существовали в реальной жизни. Да и в будущем к ним могут вернуться, хотя не факт.

19.05.2019

Поклонники медитации считают, что она улучшает память и концентрацию, помогает избавиться от стресса и тревожности, а еще лечит болезни – от депрессии до рака. Разберемся, какие из этих утверждений справедливы и как нейронауки изучают эффект медитации.

18.05.2019

Новость о «расшифровке» манускрипта Войнича наделала много шума. Пора разобраться, что именно представляло собой новое исследование.

10.05.2019

Мы строим планы на будущее, но политическая реальность вокруг говорит нам, что будущее может оказаться совсем не таким, каким мы хотели бы его видеть.

08.04.2019

Квантовый мир часто противоречит здравому смыслу. Нобелевский лауреат Ричард Фейнман как-то заявил: «Думаю, я смело могу сказать, что квантовой механики никто не понимает». Квантовая телепортация — как раз один из таких странных и, казалось бы, нелогичных феноменов.

06.04.2019

Пока мы переживаем, что беспилотные автомобили оставят без работы водителей, появляется все больше признаков того, что вскоре роботы оставят на берегу и моряков. Причем как торгового флота, так и военного.

05.04.2019

Нейтринная астрономия очень молода – ей всего около двух десятков лет. Ученые полагают, что изучение мельчайших и очень труднообнаружимых частиц может дать нам новую информацию о куда более крупных объектах, которую мы не смогли бы получить иначе.