ТюмГУ, Автор в Naked Science

03.12.2019
ТюмГУ

Нравственные ориентиры оказывают влияние на мышление людей, выплачивающих ипотеку: в частности, побуждают должников не затягивать с выплатами.

29.11.2019
ТюмГУ

Филологи ТюмГУ фиксируют заметные изменения в текстах объявлений о трудоустройстве. Анализ проводился на примере социальных сетей и выявил разные тактики поиска работы у их пользователей.

26.11.2019
ТюмГУ

Исследователи из Тюмени, Москвы и Омска оценили действие селена и йода в системе почва-растение в условиях Западной Сибири.

18.11.2019
ТюмГУ

Педагоги из Тюмени, Екатеринбурга и Петропавловска разработали методику освоения китайскими студентами русского языка в процессе вокального ансамблевого исполнительства. А еще выяснилось, что музыка помогает освоить не только русский, но и любой другой язык.

14.11.2019
ТюмГУ

Ученые из Тюмени совместно с московскими коллегами из Института медико-биологических проблем РАН выяснили, что ежедневные занятия скандинавской ходьбой способствуют повышению уровня физической работоспособности даже у людей, ведущих малоподвижных образ жизни.

08.11.2019
ТюмГУ

Тюменские ученые установили серьезные различия внутривидового разнообразия ели на территории востока Европы и Сибири. Изучены особенности фенотипов, выделяемых на основе метрических показателей формы семенных чешуй – главного диагностического признака елей европейской и сибирской.

ТюмГУ

Педагоги ТюмГУ разработали методику приобщения младших школьников к экологической культуре посредством решения арифметических задач при использовании краеведческого материала. Такой подход позволит сразу применять полученные знания на практике и вызовет желание познавать новое.

03.11.2019
ТюмГУ

Исследователи из Института химии ТюмГУ совместно с коллегами из Уральского государственного университета, Федерального исследовательского центра и Сибирского федерального университета изучили структуру и свойства впервые синтезированного сложного сульфида EuErCuS3.

01.11.2019
ТюмГУ

Ученые из ТюмГУ совместно с зарубежными коллегами исследовали случаи исчезновения видов растений в регионах с высоким и низким уровнем биоразнообразия. В своей работе они охватили около 15 процентов поверхности планеты и собрали данные за последние 300 лет.

28.10.2019
ТюмГУ

Ученые зафиксировали, что территория, дренируемая рекой Пур и ее притоками Пякупур и Янгъягун, опускается. Из-за этого увеличивается площадь ее заболачивания.

25.10.2019
ТюмГУ

Педагоги ТюмГУ разработали программу по формированию коллектива младших школьников средствами социальных сервисов. Программа разработана на месяц обучения и состоит из ряда проектов. Задействованы ресурсы Вконтакте, Viber, Летописи.ру, Википедия, Инстаграм, Google Docs и YouTube.

21.10.2019
ТюмГУ

Педагоги ТюмГУ разработали методические рекомендации к урокам астрономии по теме «Космонавтика и небесная механика» на основе игровых миссий подлинного симулятора Kerbal Space Program.

16.10.2019
ТюмГУ

Ученые ТюмГУ оценили трансформацию физического состояния и химического состава почв субарктической зоны Тюменской области.

14.10.2019
ТюмГУ

Тюменские ученые исследовали новое явление – рост стока северных рек зимой и ранней весной.

08.10.2019
ТюмГУ

Смена культурного кода, трансформация подданных Российской империи в новую социокультурную общность — советский народ — произошло в 1920-1930-е годы. К такому выводу пришли историки ТюмГУ.

03.10.2019
ТюмГУ

Исследователи из ТюмГУ изучили особенности профессионального самоопределения одаренной молодежи.

27.09.2019
ТюмГУ

Психологи ТюмГУ разработали программу сопровождения увольняемых и остающихся после сокращения сотрудников.

23.09.2019
ТюмГУ

Специалисты ТюмГУ совместно с коллегами оценили содержание тяжелых металлов в городских почвах Тюмени и особенности их пространственного распределения.

18.09.2019
ТюмГУ

Специалисты ТюмГУ совместно с коллегами провели анализ возбудителей опасного для человека и животных грибка зерновых культур на территории Поволжья, Урала и Западной Сибири.

16.09.2019
ТюмГУ

Специалисты ТюмГУ совместно с коллегами оценили токсичность фторхинолонов в отношении эмбрионов домашней птицы.